Фото с сайта http://culture.ru/

Как нам спасти Надежду?

1 180 views Болотное дело

Судьбу Надежды Савченко и новый эпизод «Болотного дела» обсуждают Владимир Войнович, Сергей Шаров-Делоне, Николай Кавказский, Марк Фейгин, Наталья Джанполадова, Алексей Рябчин.

Владимир Кара-Мурза-старший: Не прошло и суток с момента нашей предыдущей передачи, участники которой предполагали, что в канун воскресного марша власти могут осмелиться не только на провокации, но и на тактику запугивания, взятия заложников и других способов запугать гражданское общество, как наши невеселые подозрения подтвердились. Сегодня утром, надеюсь, вся страна узнала о том, что арестован 32-й фигурант «Болотного дела» – Иван Непомнящих. И уже сегодня заседал по его вопросу Басманный суд Москвы.

И разумеется, каждый день — пока она находится в заключении — мы будем говорить о судьбе Надежды Савченко. Сегодня несколько общественных деятелей возвысили свой голос в ее защиту.

Как нам спасти Надежду? – такой невеселый каламбур сегодня вынесен в подзаголовок нашей программы.

И нам расскажет о ходе сегодняшнего заседания его очевидец Сергей Шаров-Делоне.

Сергей Шаров-Делоне: Сегодняшнее заседание Басманного суда должно было состояться в 3 часа, началось оно в половине седьмого, а закончилось почти только что. На заседании сторона обвинения, как всегда, требовала заключения под стражу, то есть СИЗО, аргументируя загадочными вещами, что человек может исчезнуть, уехать, может начать сговор со своими сообщниками, может начать уничтожать улики следствия. А защита, естественно, сопротивлялась, вполне резонно говоря, что у человека с тех пор, как он был задержан на Болотной площади, не было ни одного административного дела, человек окончил за это время институт, он работает, он никуда не убегал, он здесь. Его начали дергать по этому делу уже полтора месяца назад. Но человек опять никуда не убежал.

Ему 24 года. Он окончил Бауманский институт, работает в НПО «Родина», инженер-конструктор. То есть человек все это время продолжал жить нормальной жизнью.

И совершенно неожиданно для нас судья Карпов сегодня вынес решение в пользу защиты. То есть Иван Непомнящих отправлен под домашний арест. Понятно, что это неадекватная мера, но зная о любви наших правоохранительных органов и судов отправлять в СИЗО по делу и не по делу, это очень хорошее известие.

Владимир Кара-Мурза-старший: Давайте дадим слово Наталье Джанполадовой, нашему коллеге, которая брала интервью у отца Ивана – Андрея.

Наталья, как это дело было возобновлено?

Наталья Джанполадова: В беседе с отцом Ивана Андреем выяснилось, что к Ивану уже несколько месяцев присматривались, приходили к его родным. И вот вчера вечером, как рассказал Андрей Непомнящих, после работы Ивана забрали на допрос в Следственный комитет, где он пробыл несколько часов. После чего позвонил отцу и сообщил, что его подозревают по «Болотному делу».

Владимир Кара-Мурза-старший: Наталья Джанполадова взяла интервью у Андрея Непомнящих. Слушаем…

Андрей Непомнящих: Вчера он мне позвонил и сказал, что на выходе с его работы, а он работает инженером НПО «Родина», его ждали сотрудники, которые доставили его в Следственный комитет на Бауманскую. И вот вечером, часов в 11… то есть он заканчивает в 5, а в 11 он мне звонил. То есть шесть часов его допрашивали, что-то с ним делали. Он мне позвонил, описал ситуацию, сказал, что ему по «Болотному делу» что-то «шьют». Мы с ним были на Болотной площади оба, и он, и я. Просто я не могу точно сказать, что там было с милиционерами, потому что толпа тогда нас с ним разъединила. Я его потерял. А минут через 15 он мне звонит: «Папа, я в автозаке сижу». Ну, ничего он не делал там вроде бы, ни с кем не воевал, поэтому три года к нему никаких претензий-то и не было. И вот тут что-то они взялись опять.

Наталья Джанполадова: С вашей точки зрения, почему? Он замечал, что сгущаются вокруг него тучи?

Андрей Непомнящих: Два месяца назад уже стали его искать по месту жительства, к бабушкам, ко мне, к его матери – где он только может быть. Мы не придали этому значения особенного. Ну, ходят и ходят. Они вычислили, где он работает. А он в Москве живет, ему комнату предоставило НПО «Родина». Ну, они его как-то вычислили. Но он с момента событий на Болотной не участвовал – я просто ему запретил – ни в одном марше, хоть он и хотел пойти. Ходил я один. Я думаю, что, может быть, это и под меня копают.

Наталья Джанполадова: Вы можете рассказать о сыне, чем он занимается, чем увлекается?

Андрей Непомнящих: Его оппозиционная активность с этого Болотного движения и началась. Он мне помогал защищать наш Хотьковский лес под Сергиевым Посадом. Мы тут организовывали митинги, когда наша администрация раздала его под участки. Нам удалось его отстоять, кстати, при содействии приезжавшей к нам Жени Чириковой. Вот этот опыт. И плюс Болотная площадь.

Иван в позапрошлом году окончил МВТУ имени Баумана. Он инженер-гидравлик. Его специальность – авиация. Он сразу после института пошел работать по специальности. И работает там нормально, никаких претензий к нему нет. Парень ни пьет, ни курит, ни наркоманит. Видимо, таких и должны сажать в нашей стране.

Наталья Джанполадова: Вы сказали, что не исключаете, что, возможно, они пришли за сыном, пытаясь подобраться к вам. Почему вы так считаете?

Андрей Непомнящих: Да, мне так кажется. Потому что я активно пишу в Интернете. У нас есть сайт в Сергиевом Посаде «Альтернативная газета», и я туда выкладываю свои статьи, и не под псевдонимом, а подписываюсь как есть, и по поводу оккупации Крыма, и войны в Украине, и по поводу Путина, что я о нем думаю. Причем мне в комментариях очень часто угрожали. Ну, видимо, они решили такую же тактику, как с Навальным, использовать (я себя с ним ни в коем случае не сравниваю) — через родню давить.

Владимир Кара-Мурза-старший: Спасибо, Наташа. Поздравляем вас с журналистской удачей! Конечно, это чистый эксклюзив, который сразу пролил свет на ситуацию.

Среди нас находится один из фигурантов «Болотного дела» – Николай Кавказский.

Как вы считаете, чем можно объяснить внезапное возобновление этого процесса?

Николай Кавказский: Видимо, следствие не прекращалось по делу, оно продолжается. Власть просто использует «Болотное дело» для того, чтобы продолжать запугивать людей: «Вот вы выходили на Болотную в 2012 году, поэтому мы к вам еще несколько лет будем иметь претензии. Ну, может быть, не сегодня, но придет к вам завтра. Или через год. Поэтому продолжайте нас бояться. Ни в чем не участвуйте. А если вы будете сидеть тихо, то, может быть, мы к вам и не придем». Власть таким образом пытается запугать гражданское общество. И делает это не только через «Болотное дело», но и принимаются репрессивные законы, количество политзаключенных постоянно увеличивается. «Болотное дело» – это один из инструментов давления.

К сожалению, о «Болотном деле» в основном вспоминает власть, когда находит нового фигуранта и сажает, а наше гражданское общество практически забыло об остальных узниках Болотной, которые до сих пор находятся в колониях.

Владимир Кара-Мурза-старший: А разве можно два раза судить за одно и то же? Ведь и отец, и сын оплатили административный штраф еще в 2012 году.

Сергей Шаров-Делоне: Этот вопрос вставал на всех «болотных процессах». Дело в том, что большинство фигурантов «Болотного дела» были задержаны 6-го числа. Большинству было вменено «сопротивление полиции». Тем не менее, суд каждый раз решал, что это другой состав преступления, что тут они сопротивлялись при задержании, а тут они причинили травмы в виде синяков полицейским. То, что они были задержаны по административному делу, не описывает всего состава преступления по массовым беспорядкам. Вот такими формальными поводами они разруливали ситуацию с невозможностью двойного наказания, которое прямо запрещено законом. У нас сейчас новая статья – 212.1, которая предусматривает двойное наказание. Которая, безусловно, будет оспариваться в Конституционном суде.

Владимир Кара-Мурза-старший: Я напомню молодым горькую шутку Есенина-Вольпина, который говорил в таких случаях: «Меня за это уже лечили». По-моему, Непомнящих уже за это «лечили».

Сергей Шаров-Делоне: К сожалению, практически всех. По «Болотному делу» это общая ситуация. И власть сейчас принимает все новые и новые законы, вводит их в действие, которые в еще большей степени разрушают правовую систему и процессуальную систему страны.

http://www.svoboda.org/content/transcript/26871145.html

Comments

comments

Добавить комментарий