
Николай Кавказский — интервью TheQuestion
Я провел в своем районе уже семь инспекций, выявлял проблемы. Ходил по району и смотрел, где что не так: где-то нет детской площадки, где-то ломан забор, где-то обвалилась стена и т. д. Я знал, что я пойду на муниципальные выборы и таким образом готовился к предвыборной кампании. Хотя я родился и живу в Басманном районе, мне важно было узнать и о проблемах соседей, больше узнать о районе, изучить каждый его уголок.
Есть серьезные проблемы, например строительство ТПУ «Электрозаводская», рядом со станцией метро хотят построить высотки, в которых и будет расположен этот пересадочный узел. Уничтожен сквер «Молодежный» да и сам план строительства в этой зоне, рядом с рекой и железной дорогой вызывает много вопросов.
Еще одна большая проблема района – д. 4А стр.3 по Госпитальному переулку, который окрестили самым плохим домом в Москве. С 2011 года там не работают лифты, отключен газ и никогда не было капитального ремонта. Жильцы этого дома мечтают попасть под реновацию, но не попадают. Дом не находится в собственности Москвы, он на балансе Министерства обороны. Минобороны готово передать дом в собственность городу, но Москва пока дом в собственность не принимает.
Во многих местах района люди просят улучшить их детскую площадку, прорезинить поверхность, установить новые качели и т.д. Где-то просят убрать бордюры во дворах, чтобы увеличить пространство для парковки.
Часть проблем выявляется при поквартирном обходе, я узнавал о них, когда собирал подписи, часть проблем находил визуально, о чем-то рассказывали люди во дворах.
Я иду на муниципальные выборы, во-первых, чтобы выразить свою политическую позицию. Я выступаю против этого авторитарного режима, против того, что у нас все сильнее урезается демократия, усиливается диктатура. Я выступаю против того, чтобы людей преследовали за политические убеждения, против геополитических авантюр и собираюсь говорить с избирателями в том числе об этом. Но это не значит, что я не буду заниматься районными проблемами. В Басманном районе я провел уже семь инспекций. Выявил десятки проблем.
Я живу на Большой почтовой, на этой улице по программе реновации хотят снести один дом, жители выступают за снос. Лично я против закона о реновации, потому что он фактически узаконивает снос Москвы, я писал об этом статью на радио «Свобода», участвовал в акциях, в том числе выходил к Госдуме.
Это сложно назвать карьерой, потому что карьера это – работа, которая ведет к продвижению по карьерной лестнице. Я в политике не работаю, я не получаю за политику денег. Многие думают, что я работаю в партии «Яблоко», это не так. Я, как член партийного арбитража по уставу не могу там работать. Взгляды у меня социал-демократические, поэтому я выступаю, и буду выступать за социальные требования. Например, я поддерживаю кампанию «300 рублей в час плюс профсоюз», призывающая к тому, чтобы минимальная зарплата в Москве была не менее 300 рублей в час. Я выступаю против геополитических авантюр, против вторжения России в Украину, в Сирию и т.д., поэтому я поддерживаю президентскую кампанию Григория Явлинского «Время вернуться домой», которая строится на антивоенной теме. Я состою в партии «Яблоко», в различных правозащитных, в социал-демократической организации «Левое социалистическое действие». Активно занимаюсь гендерными вопросами – поддерживаю феминизм, выступаю за права ЛГБТ. В рамках комитета «За гражданские права» занимаюсь защитой прав заключенных. Выступаю против пыток, неудовлетворительных условий содержания, несправедливых судебных решений. Баллотировался в Госдуму, баллотировался Мосгордуму. Сейчас иду на муниципальные выборы по Басманному району.
В 2016 году, я был техническим кандидатом в депутаты от партии «Яблоко» на выборах в Государственную думу. Я занимаюсь защитой прав ЛГБТ, поэтому меня пытались выставить педофилом. Но это – обычный черный пиар, который используют оппоненты «Яблока». Я шел по югу Москвы, был третьим в окружном списке. Тогда меня достаточно сильно мочили по телевидению: ТВЦ, Россия-1, Россия-24, эти занимался кандидат от партии «Гражданская инициатива», Зорин. Были выпуски газет, направленные против других кандидатов от «Яблока», но значительная часть материалов посвящалась мне. На тех выборах «Яблоко» на юге Москвы набрало около 80 000 голосов, это 8,5-9%.
Я уже почти ничего не боюсь. Конечно, человек может найти какой-то внутренний страх, какие-то глубинные вещи, но я не знаю о таких своих страхах, возможно, они где-то на подсознательном уровне. Я уже готов ко всему. На выборах в Госдуму против меня использовали черный пиар, называли меня педофилом. Я сидел по Болотному делу. Меня обвиняли в том, что я не менее одного раза нанес удар сотруднику полиции, правда этого сотрудника полиции не нашли. Год и неделю провел в тюрьме и несколько месяцев под домашним арестом. Сидел в Бутырской тюрьме и в Матросской тишине. Я выступал против Рамзана Кадырова, об этом говорилось на телевидении города Грозного, поэтому я допускаю, что меня могут убить за мою политическую деятельность.
Оригинал — https://thequestion.ru/interview/2440/nikolai-kavkazskii